Колонка
Верни мне мой 2007-й и глазированный пончик
Дизайнер из Петербурга обыграл знаменитый мем «Верни мне мой 2007-й». Он выпустил серию коллажей с культовыми личностями годов, заканчивающихся на цифру «семь» - от 1957 до 2017.

Игорь Николаев вспомнил всех – от Элвиса до Ольги Бузовой. Автор считает, что каждый «седьмой» год был по-своему уникален для массовой культуры и богат на персонажей. А вот встанет ли ушедший 2017 год в один ряд с остальными, покажет история.

Этот проект планировался ещё в прошлом году, но дизайнер всё-таки решил подождать, когда 2017 закончится. «Какой год самый значимый для массовой культуры? Из тех, что представлены в проекте, я бы дал этот титул 57-му году, - сообщил Игорь Николаев корреспонденту NARRATIVE MEDIA. - Тогда действительно многое было вновь, плюс общая для мира идея освоения космоса кажется мне интересной, вдохновляющей и необычной».

Кроме того, автор проекта поделился, каким он видит следующий «седьмой» год, 2027. «Face будет выступать перед своими поклонниками, которые забрали детей из садика и оставили их с бабушками. Oxxxymiron выпустит третий альбом. В пабликах, посвященных двадцатым годам 21 века будут выкладывать фотки спиннеров с подписью — ставь лайк, если помнишь, что это», - рассуждает Николаев.

А вот возвращаться в какой-либо год автор не захотел, сообщив, что умей он возвращаться в прошлое, то отмотал бы 15 минут назад и снова съел бы свой глазированный пончик.

"Дети второй Мировой войны выросли, забылись ужасы, появилась атомная энергия телевидение и доступная музыка на пластинках. Осталось только
добавить веселые песни о синих ботинках и танцах круглые сутки. Именно таким встретили свой 57-ой молодые люди второй половины 50-х — энергичным и танцевальным бунтом.
Первая по настоящему массовая популярность благодаря телевидению, первый серьезный протест родителей против подросткового увлечения, первые
бессмертные рок-хиты. Таким был первый «верни мне мой» год".

"На смену беззаботному рок-н-роллу 50-х пришел рок идеологический. Моду на такую музыку диктует пацифизм и интеллектуальная молодежь, гонка
вооружений диктует правила для политиков США и СССР. Впереди полет на Луну, за плечами первые полеты человека в космос. Штаты разбираются с
социалистическим Вьетнамом, СССР помогает второму. Эпоха массовых фестивалей, легких наркотиков, свободной любви, бесконечного числа
талантливых групп и героев рока,ставших примером для будущих поколений".

"Бунт конца семидесятых — это движение против социальных проблем неблагополучных районов промышленных городов. В музыке же панки бунтуют против интеллигентных хард-рокеров. Панк-движение не требует музыкального таланта, опрятной одежды, аккуратных стрижек и причесанных мыслей. И, следовательно, пользуется большой популярностью.
Мир переживает последствия энергетического кризиса и эпоху диско, кино дарит людям новых героев из вселенной Звездных войн, а ВАЗ дарит агрономам «Ниву»."

"87-ой прошелся по поколению белыми кедами и черными узкими джинсами, начесами и гримом на лицах молодых парней играющих бодрый метал,
предельно похожих как внешне, так и музыкально. За что их можно поблагодарить, так это за развитие линии хард-рока и панка: от первого мы получили гитарные соло и техничность, от второго — бессмысленный бунт и безбашенных вокалистов. Но не роком единым жил человек конца 80-х. Волна евродиско захлестнула мир, оставив множество прилипчивых мелодий, которые до сих пор крутят на ностальгических вечеринках."

"Пожалуй, самая унылая глава в мире рок-музыки. Меланхолия становится основной темой творчества, музыканты разбираются со своими внутренними проблемами и плевать они хотели на ваши бунты. Аудитория слушателей сокращается, а электроника берет свое в умах поколения. Рейвы, дискотеки, наркотики — вот что движет молодыми людьми диких 90-х.
Для России же это был период активного впитывания западной культуры, скопившейся за долгие годы закрытого советского существования. Боевики и клипы, видео-игры и мультсериалы. Пепси, жвачки, лосины — достаточно просто вспомнить детство."

"Виновник торжества — год, благодаря которому появилась фраза в заголовке этой серии, год, оставивший после себя челки, блейзер, тапки, депрессию и прочую атрибутику эмо. Пик жирных
нулевых, отрывший для детей лихих девяностых быстрый интернет и смартфоны. Микс из грусти инди-групп 90-х и эпатажа 80-х — все это легендарный 2007, год знаковый для поколения родившегося уже в России, ценности которого будут до конца жить в сердцах когда-то челкастых
подростков."

"Прошло 10 лет после 2007, он не вернулся и, наверное, не вернется никогда. Мы потеряли рок и почему-то снова нашли хип-хоп. Но когда речь идет о самовыражении и моде, так ли важно, как называется стиль музыки? Год только закончился, возникает вопрос: есть ли желание его вернуть, как
когда-то хотелось 2007? Будет ли таять лед в сердцах бывших подростков спустя годы, как горит сентябрь в сердцах тех, возвращает 2007? Увидим!"